Патриотическое воспитание
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Актуальность патриотического воспитания
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Цели и задачи
Патриотическое воспитание в нашем ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.
Мероприятия, проводимые в нашем ДОУ, с целью духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
Торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам
Мероприятия по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ приурочивают обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день, День России, День народного единства и другие. При подготовке к проведению мероприятия наши воспитанники узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается.
Народные праздники
Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в нашем ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям. Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение. Празднование Масленицы в нашем ДОУ проводится во время прогулки, в котором участвуют все дети ДОУ одновременно. В представлении принимают участие Зима, Весна, скоморохи. Воспитанники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы – блины, к их изготовлению привлекают наших поваров и воспитателей, устроив своеобразную ярмарку.
Раскрытие темы малой родины
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например, «Люби свою Родину», «Символика России». Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.
Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей нашего поселка. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа, проводимая в нашем ДОУ, позволяет привить воспитанникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.
- Приказ Об организации изучения государственных символов в МКДОУ Белочка №62
- Положение о государственной символике в МКДОУ Белочка №62
- Патриотическое воспитание дошкольников
Москва-столица нашей Родины
Познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москвой.
Рассказать о некоторых достопримечательностях Москвы.
День народного единства
Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Моя Родина-Россия!
Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Русская изба
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Знакомить детей с традициями и праздниками русского народа.
Государственные символы
Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага
Народные символы России
Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о народных символах России.
Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.