Информация

Педагог дополнительного образования с 2021 года по 2022год-Табунщикова Карина Вячеславовна
Педагог дополнительного образования с 2023 года – Ивашкевич Анастасия Сергеевна

Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Как отличить дополнительное образование от основного? И может ли дополнительное образование стать главным в жизни человека? Специалисты до сих пор сомневаются, развивает ли дополнительное образование или только создаёт перегрузки. Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.

Дополнительные образовательные услуги организуются педагогом дополнительного образования МКДОУ детский сад « Белочка» №62,п.Октябрьский, совместно с МБОУ ДОД «Центр Роста» с.Богучаны https://centrrosta-boguchany.ru/

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности. Главный механизм построения системы непрерывного образования – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.

Дошкольная образовательная организация – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Система дошкольного образования в настоящем времени должна быть гибкой, разноплановой, отвечать социальным запросам родителей, и призвана повышать качество дошкольного образования, развивать потенциал детского сада как организации через внедрение дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование. Дополнительное образование  направлено на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности, навыков адаптации к современному обществу и получение возможности полноценной организации своего свободного времени, а так же на освоение образовательной программы ДОУ.

Организация дополнительных услуг в ДОУ – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации о дополнительном образовании, вступившего в силу 1 января 2002 года, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: физкультурно-оздоровительной, художественной, естественнонаучной, познавательной, развивающей и других направленностей.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному  образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Педагог дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования педагог должен  учитывать:

интересы детей и добровольность выбора ими студии, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях, необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада, понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе, необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность, нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогом дополнительного образования. Дети занимаются 1 – 2 раза в неделю во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются  в издании альбомов, оформлении стенгазет, в проведении отчетных концертов, мероприятий, в оформлении коллективных выставок.